УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2019-2020=

.

Пояснительная записка
Учебный план является нормативным правовым документом, устанавливающий перечень
учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням
общего образования и по федеральному (инвариантному), региональному и школьному
(вариативному) компонентам.
Учебный план МБОУ «Тохорюктинская средняя общеобразовательная школа» разработан в
соответствиис:


Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»;


Законом Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13

декабря 2013 г. №240-V;


Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004г. №1089 «Об

утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;


Федеральным

государственным

образовательным

стандартом

начального

общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ№ 373 от
06.10.2009);


Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего

образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010);


Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;


Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1015

«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования»;


Приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

(Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования»;
 Примерными

Основными

образовательными

программами

начального

общего,

основного общего и среднего общего образования. Протокол №1/15 от 08.04.2015 г.;
 Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности при
реализации

основных

общеобразовательных

программ

общего

образования

в

общеобразовательных организациях Республики Бурятия в 2019-2020 учебном году № 0211/3218 от 07.08.2019г.


Уставом школы, утвержденным постановлением МО «Хоринский район» №295

от 17.06.2015 года.
Учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования. Учебный план школы определяет максимальный объем учебной
нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, необходимое на освоение федерального,
регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по
классам и предметным областям.
Учебный план МБОУ «Тохорюктинская средняя общеобразовательная школа» ориентирован
на 34 учебные недели для 2-11 классов, 33 учебные недели для 1 класса. Учебновоспитательный процесс организован по 5-ти дневной неделе в 1классе, в 2-11 классах 6дневная неделя обучения, продолжительность уроков составляет 45 минут, для 1-х классов –
35-40 минут
Максимальная недельная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным
требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:
Классы
I
II III
Максимальная нагрузка, часов
5-дневная
21
неделя
6-дневная
26 26
неделя

IV

26

Всего в 2019-2020 учебном году в школе

V

32

VI

VII

VIII

IX

33

35

36

36

X

37

XI

37

функционируют 5 класс - комплектов.

На

начальном уровне образования – 2; на основном уровне образования – 3; на среднем уровне
образования – 0.В 2019-2020 учебном году 10-11 классов нет.
Учебный план состоит из двух частей:


В обязательной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент
государственного образовательного стандарта и гарантируется овладение выпускниками
школы необходимым минимумом учебных универсальных действий;



В части, формируемой участниками образовательного процесса учебного плана
обеспечивается реализация регионального компонента (изучение бурятского языка),
школьного компонента (поддержка основных учебных дисциплин федерального
компонента).

Начальное общее образование
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего
образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя
конкретные учебные предметы, должны отражать:


Русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение, и

иностранный язык);


Родной язык, литературное чтение на родном (родной язык и литературное

чтение на родном языке)


Иностранный язык (английский язык)



Математика и информатика (математика);



Обществознание и естествознание (окружающий мир);



Искусство (музыка, изобразительное искусство);



Технология (технология);



Физическая культура (физическая культура).

Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования.
Обучение в начальной школе осуществляется по новым стандартам и реализует учебный
план ФГОС НОО на основании образовательной программы начального общего образования,
обеспечивающей реализацию требований стандарта.
Всего обучается 4 класса. Обучение в начальной школе ведется по УМК «Школа России».
Перечень учебников соответствует федеральному базисному плану и предусматривает
освоение государственного образовательного стандарта по всем предметам.
Учебный план для начальных классов составлен в соответствии с Примерной основной
образовательной программой начального общего образования (Протокол №1/15 от 08 апреля
2015 г.) по варианту 4.
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:


учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую

смену;


обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних

заданий.
Основные задачи реализации содержания учебных предметов.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления,
воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями

общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою
речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.
Младшие школьники

овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в

диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания
и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание
записки, адреса, письма).
Изучение

родного

языка

направлено

на

развитие

языковой

компетентности,

коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного
языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному
языку.
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на
формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника
(слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым
миром отечественной и зарубежной детской литературы, на

развитие нравственных и

эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Изучение родной литературы призвано формировать читательскую деятельность школьника,
интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с
образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской национальной
литературы. Существенное место на уроках родной литературы занимает чтение в переводе на
родной язык лучших образцов детской литературы других народов нашей страны, русской
литературы.
Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные
коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые
способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует
мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о
математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического
мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и
навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения
образования.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви
и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта
общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме;
приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-

ценностного отношения к нему.

Особое внимание уделено формированию у младших

школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных
ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.
Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие
способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему
миру.
Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность
содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний,
полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир,
изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуальнопрактической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития
инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика,
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни.
В соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБОУ
«Тохорюктинская СОШ» в 2019-2020 учебном году промежуточная аттестация будет
проводиться с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное
(полугодовое) оценивание) - текущая аттестация и всего объема учебной дисциплины за учебный
год - годовая аттестация.
Промежуточная аттестация проводится со 2 по 4 класс по всем предметам учебного плана в
форме годовой оценки, которая выставляется как среднее арифметическое (по правилу
математического округления) четвертных отметок с учётом административных контрольных
работ, проведенных по итогам учебного года (при условии их проведения), и выставляется в
классные журналы. По модулю «Основы мировых религиозных культур» фиксация результатов
промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Согласно Письму
Минобразования России от 19.11.1998 года № 1461/14-15 «Контроль и оценка результатов
обучения в начальной школе», оценивание в 1 классе исключается. В 1 классе промежуточная
аттестация представляет собой качественную оценку индивидуальных учебных достижений
обучающихся с учётом выполнения итоговой комплексной работы.Во 2 классе оценки ставятся
со 2 четверти.
Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего
контроля знаний. Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие) необходимо

наличие не менее трех отметок (при учебной нагрузке 1-2 часа в неделю) и более трех (при
учебной нагрузке более 2 часов в неделю).
Промежуточная (годовая) аттестация во 2-4-х классах осуществляется в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования (предметных,
метапредметных и личностных); уровневый подход к разработке планируемых результатов и
инструментария для оценки их достижений; использование накопительной системы оценивания
(портфолио).Для обучающихся 1 -4 классов в соответствии с требованиями ФГОС начального
общего образования к результатам обучения в конце учебного года проводится итоговая
комплексная работа на межпредметной основе; оценивается качественно с указанием набранных
баллов, успешности выполнения и сформированных универсальных учебных действий без
фиксации в виде отметки.
Промежуточная (годовая) аттестация во 2-4-х классах включает в себя: письменные
контрольные работы по русскому языку, математике, окружающему миру, в сроки,
установленные педагогическим советом на текущий учебный год.
Промежуточная аттестация проводится в рамках 33-34-й учебной недели.
Класс

2

3

4

Промежуточная аттестация обучающихся в 2019-2020 учебном году
Учебный предмет
Форма
промежуточной Периодичность
аттестации
проведения
промежуточной
аттестации
1. Русской язык
2. Математика
3. Окружающий мир
1. Русской язык
2. Математика
3. Окружающий мир
1. Русской язык
2. Математика
3. Окружающий мир

Письменные
работы

контрольные

В конце учебного года

Письменные
работы

контрольные

В конце учебного года

Письменные
работы

контрольные

В конце учебного года

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ)
МБОУ «Тохорюктинская средняя общеобразовательная школа»
с родным (бурятским) языком обучения
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (5,6 дневная неделя)
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю
1
2
3
4

Все
го
часов

Обязательная часть
Русский
чтение

язык

и

Родной язык и
чтение на родном

литературное

литературное

Русский язык

2

4

3

4

11

Литературное чтение

2

3

2

2

10

Родной язык

3

3

3

3

12

2

2

3

2

9

4
2

2
4
2

2
4
2

2
4
2
1

6
16
8
1

1
1
1
2
25
1

1
1
1
3
25
1

1
1
1
2
25

4
4
4
12
97
2

1

1

1

2

26

26

26

99

Литературное чтение
на родном
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Часть, формируемая
отношений

Английский язык
Математика
Окружающий мир
ОРКСЭ

Музыка
ИЗО
Технология
Физическая культура
Итого
участниками образовательных

1
1
1
3
21

Шахматы
Максимально допустимая недельная нагрузка

21

План внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
на 2019-2020 учебный год
План внеурочной деятельности для обучающихся 1-4-ых классов МБОУ «Тохорюктинская СОШ»
на

2019-2020

учебный

год

составлен

в

соответствии

с

требованиями

федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых
результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной,
предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения
гибкости ее организации. Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом
индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций,
национальных и этнокультурных особенностей региона.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
внеурочная

деятельность

общеинтеллектуальное

организуется

(задачи:

по

обогащение

5

направлениям

запаса

учащихся

развития

личности:

языковыми

знаниями,

способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.), общекультурное (задачи:
развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей,
формирование коммуникативной и общекультурной компетенций), спортивно-оздоровительное
(задачи: всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически
здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплениюздоровья), социальное
(задачи: формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально значимой деятельности), духовно-нравственное (задачи: привитие любви к Отечеству, малой
Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование
позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа .), которые
подробно отражены в программах:
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся
возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с
учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется
посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, конференции,
школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования и т.д.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 1-ом классе в первом полугодии
составляет 35 минут, во втором полугодии - 40 минут. Продолжительность занятий во 2-4 классе

- 40 минут. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки учащихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1 -4 классов выстроена в едином
образовательном пространстве за счет использования ресурсов школы (оптимизационная
модель). Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной
деятельности.

Направления

Спортивно-оздоровительное:



Всего

2

8

1

4

3

12

Ритмика
Здоровейка

Духовно- нравственное: Мой мир
Общеинтеллектуальное:

Шахматы

Размышляем, играем, творим

Первые шаги (проекты)
Общекультурное:

Театр - волшебный край

Волшебные кисточки

Оригами
Социальное: Я познаю мир
Итого:

Количество часов
2
2
2

1
3

1

3

1
3

3

3

3

3

12

1
10

1
10

1
10

1
10

4
40

Основное общее образование
Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения
образовательных программ основного общего образования.
В 2019-2020 учебном году для учащихся 9-х классов вводится ФГОС основного общего
образования. Учебный план состоит из 2-х частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, реализующих основную образовательную программу основного общего
образования и включает предметы: русский язык, литература, родной язык, родная
литература, иностранный язык, второй иностранный язык, история России, всеобщая история,
обществознание, география, математика, алгебра, геометрия, информатика, основы духовно нравственной культуры народов России, физика, биология, химия, изобразительное искусство,
музыка, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на обязательную часть и
часть, формируемая участниками образовательного процесса. В сумме она не превышает
предельно допустимую аудиторную нагрузку школьника, что соответствует санитарноэпидемиологическим правилами нормам (Сан ПиН 2.4.2. № 2821-10).
Предметная область «Искусство», в 5-7 классах отводятся по одному часу на изучение
музыки и изобразительного искусства, в 8 классе один час отведен на изучение предмета
«Музыка». Предметная область ОДНКНР представлена как часть внеурочной деятельности в
рамках реализации программы воспитания и социализации обучающихся. Реализация
предметной области в структуре внеурочной деятельности может проходить через систему
занятий кружка, творческой мастерской, клуба и других форм
В связи с наполняемостью, при проведении уроков физической культуры, технологии,
музыки и изобразительного искусства классы объединяются по класс-комплектам: 5 класс, 6-7
классы, 9 класс.
Предметная область «Физическая культура» построена на основе модульной системы
обучения. В обязательную часть учебного плана основной общеобразовательной программы
основного общего образования по учебному предмету физическая культура, согласно
Примерной программе, могут входить следующие модули: «Спортивные игры», «Самбо»,
«Лёгкая атлетика». Остальные модули «Плавание», «Лыжная подготовка», «Народные игры»,
как модуль, отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности,
являются вариативными и могут быть прописаны в учебном плане основной ООП НОО в
части,

формируемой

участниками

образовательных

отношений,

в

соответствии

с

возможностями образовательной организации и запросами участников образовательных
отношений. Поэтому в 5-9 классах по 1 часу отводится на внедрение уроков шахмат.
В соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБОУ
«Тохорюктинская СОШ» в 2019-2020 учебном году промежуточная аттестация будет
проводиться с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное
(полугодовое) оценивание) - текущая аттестация и всего объема учебной дисциплины за учебный
год - годовая аттестация. Промежуточная аттестация проводится со 5 по 9

класс по всем

предметам учебного плана в форме годовой оценки, которая выставляется как среднее
арифметическое (по правилу математического округления) четвертных отметок с учётом
административных контрольных работ, проведенных по итогам учебного года (при условии их
проведения), и выставляется в классные журналы. Фиксация результатов промежуточной
аттестации осуществляется по пятибалльной системе.
Промежуточная (текущая) аттестация во 5-9-ых классах по всем учебным предметам - по
четвертям. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов
текущего контроля знаний. Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие)
необходимо наличие не менее трех отметок (при учебной нагрузке 1-2 часа в неделю) и более
трех (при учебной нагрузке более 2 часов в неделю). Промежуточная (годовая) аттестация
включает в себя:
• диктант с грамматическим заданием по русскому языку в 5-9 классах;
• контрольную работу по математике в 5-9 классах;
• контрольную работу по предмету по выбору в 5-9 классах;
• Сдача нормативов по физической культуре,
в сроки, установленные педагогическим советом на текущий учебный год.
Промежуточная аттестация проводится в рамках 33-34-й учебной недели.
5

6

7

8

1. Русский язык
2. Математика
3. Предмет по выбору
4. Физическая культура
1. Русский язык
2. Математика
3. Предмет по выбору
4. Физическая культура
1. Русский язык
2. Математика
3. Предмет по выбору
4. Физическая культура
1.Русский язык
2. Математика
3. Предмет по выбору
4. Предмет по выбору

1. Диктант с грамматическим заданием
2. Контрольная работа
3. Контрольная работа
4. Сдача нормативов
1. Диктант с грамматическим заданием
2. Контрольная работа
3. Контрольная работа
4. Сдача нормативов
1. Диктант с грамматическим заданием
2. Контрольная работа
3. Контрольная работа
4. Сдача нормативов
Письменные
контрольные работы

В конце учебного
года
В конце учебного
года
В конце учебного
года
В конце учебного
года

9

5. Физическая культура

Сдача нормативов

1. Русский язык
2. Литература
3. Иностранный язык
4. Математика
5. Информатика и ИКТ
6. Биология
7. История
8. Обществознание
9. География
10. Физика
11. Химия
12.Физическая культура

Письменные контрольные работы

Сдача нормативов

В конце
года

учебного

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ)
МБОУ «Тохорюктинская средняя общеобразовательная школа»
с родным (бурятским) языком обучения
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (6 дневная неделя)
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5 класс

6
класс

7 класс

Все
го
час
ов
8
класс

9
класс

Обязательная часть
Русский
язык
и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык

Математика
информатика

и

Общественно-научные
предметы
Естественно - научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы
безопасности
жизнедеятельности

Русский язык
Литература
Родной язык (бурятский
язык)
Родная литература
Английский язык
Второй иностранный язык
(французский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География

5
3
3

6
3
3

4
2
3

3
2
3

3
3
3

21
13
15

3

2
3

2
3

2
3

2
2

10
14

1

1
10
9
6
3
10
4
8

2

5

2

5
3
2
1
2
1
2

3
2
1
2
1
2

3
2
1
2
1
2

2
2
2
1

2
3
2

1

2
1
1

Биология
Физика
Химия
Музыка
ИЗО
Технология
Физическая культура

1

1

1
2

1
1
2
2

1
1
2
2

1
1
2
2

Шахматы

1

1

ОБЖ

1
2

3

1

7
7
4
4
3
7
10
3

1

1

2

Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

32
0

33
0

35
0

36
0

36
0

172

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6 –
дневной учебной неделе

32

33

35

36

36

172

План внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО на 2019-2020
учебный год
Пояснительная записка

План внеурочной деятельности для обучающихся 5-9-ых классов МБОУ «Тохорюктинская
СОШ» на 2019-2020 учебный год составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:
общеинтеллектуальное общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное, духовнонравственное, которые подробно отражены в программах:
5-9 класс:
• «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (духовно-нравственное
направление);
• «Уроки здоровья» «Футбол, хоккей» - (спортивно-оздоровительное направление);
• «Пифагорчик», «Занимательная грамматика»(общеинтеллектуальное)
• «Мир английского языка» (социальное)
• «Театр и мы»,«Хор»,«Волшебная палитра»(общекультурное направление);
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее –
предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования должна
обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов России,
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского
общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области
(учебного предмета) ОРКСЭ. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация
учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные
особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих
результатов:
- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
воспитание веротерпимомсти, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам
людей или их отсутствию;
- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных
традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в
поступках, поведении, расточительном потребительстве;
- формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий,
их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского
общества и российской государственности;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
- формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского
общества в становлении российской государственности;
- Предметная область ОДНКНР реализуется через включение занятий по предметной области
ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы «Основы духовно –
нравственной культуры народов России» в 5 классе 1час.
Цель курса «Основы нравственной и духовной культуры» - воспитание способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимомсти,
уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
Цель курса «Уроки здоровья» - развитие физических качеств.
Цель курса «Волшебная палитра» - формирование нравственных и эстетических идеалов,
личностных и общественных представлений ребенка, всестороннее развитие личности
посредством приобщения к изобразительному искусству.

Цель курса «Пифагорчик» - создание условий для всестороннего развития личности
учащегося.
Цель курса «Мир английского языка» - формирование уважительного и толерантного
отношения к другой культуре и более глубокое осознание своей родной культуры.
Преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся
возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с
учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется
посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, конференции,
школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования и т.д.
Продолжительность занятия по внеурочной деятельности в 5-9-ых классах составляет 40 минут.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки учащихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся 5-9-ых классов выстроена в едином
образовательном пространстве за счет использования ресурсов школы (оптимизационная
модель). Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной
деятельности
Внеурочная деятельность
Направления

Спортивно-оздоровительное:

Уроки здоровья

Футбол, хоккей
Духовно- нравственное:

Основы нравственной

Количество часов
5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Все
го

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

5

3

3

3

3

3

15

3

3

3

3

3

15

1

1

1

1

1

5

10

10

10

10

10

50

и духовной культуры

Общеинтеллектуальное:

Пифагорчик

Занимательная
грамматика

Проектная
деятельность
Общекультурное:

Хор

Волшебная палитра

Театр и мы
Социальное: Мир английского
языка
Итого:

Среднее (полное) общее образование
Среднее (полное) общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и
социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому
самоопределению. Учебный план включает в себя три компонента содержания образования:
федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения.
Учебный план школы ориентирован на следующие нормативные сроки: старшая школа – 2
года.
Федеральный компонент учебного плана включает предметы, которые

являются

обязательными к изучению в 10-11 классах на федеральном уровне: русский язык, литература,
математика, история, обществознание, физика, химия, биология, ОБЖ, физическая культура.
Школьный и региональный компоненты учебного планавключают учебные предметы по
выбору на базовом уровне, на профильном уровне, элективные курсы.
На среднем уровне образования созданагротехнический профиль.
В профильныхклассах выделены часы из компонента образовательного учреждения на
изучение биологии, химии и сельскохозяйственная техника.
В 10-11 классах организованы элективные курсы по русскому языку, алгебре с целью
подготовки к ЕГЭ.
В соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБОУ
«Тохорюктинская СОШ» в 2019-2020 учебном году промежуточная аттестация будет
проводиться с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания полугодовое
оценивание - текущая аттестация и всего объема учебной дисциплины за учебный год - годовая
аттестация.
Промежуточная аттестация проводится в 10-11 классах по всем предметам учебного плана в
форме годовой оценки, которая выставляется как среднее арифметическое (по правилу
математического округления) полугодовых отметок с учётом административных контрольных
работ, проведенных по итогам учебного года (при условии их проведения), и выставляется в
классные журналы. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.
Промежуточная (текущая) аттестация в 10-11ых классах по всем учебным предметам - по
полугодиям;

Отметка учащихся за полугодиевыставляется на основе результатов текущего

контроля знаний. Для объективной аттестации обучающихся за полугодие необходимо наличие
не менее трех отметок (при учебной нагрузке 1-2 часа в неделю) и более трех (при учебной
нагрузке более 2 часов в неделю).
Промежуточная (годовая) аттестация включает в себя:

• итоговые письменные контрольные работы в 10-11ых классах по всем предметам учебного
плана;
• сдачу нормативов по физической культуре в 10-11ых классах,
в сроки, установленные педагогическим советом на текущий учебный год.
Промежуточная аттестация обучающихся в 2019-2020 учебном году
10-11

1. Русский язык
2. Литература

Письменные

В конце учебного года

контрольные работы

3. Иностранный язык
4. Математика
5. Информатика и ИКТ
6. Биология
7. История
8. Обществознание
9. География
10. Физика
11. Химия
12.Физическая культура

Сдача нормативов

Итоговые отметки за 10-11 классах по учебным предметам выставляются на основе годовой
отметки выпускника за 10-11 класс.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ)
МБОУ «Тохорюктинская средняя общеобразовательная школа»
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (6-дневная неделя)
Агротехнический профиль
6-дневная неделя

Вариативная часть

Инвариантная часть

Учебные предметы

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Кол-во
неделю
10 11

час

в

Всего
Федеральный компонент
Обязательные учебные предметы на
базовом уровне
Русский язык
1
1
2
Литература
3
3
6
Английский язык
3
3
6
Математика
4
4
8
Информатика и ИКТ
1
1
2
История
2
2
4
Обществознание
(включая
2
2
4
экономику и право)
Физика
1
1
2
Химия
1
1
2
Биология
1
1
2
Астрономия
1
1
2
Основы
безопасности
1
1
2
жизнедеятельности
Физическая культура
3
3
6
Учебные предметы по выбору на профильном уровне
Химия
1
1
2
Биология
1
1
2
Сельскохозяйственная техника
1
1
2
Региональный
(национально-региональный)
компонент
Родная литература
2
2
4
Компонент образовательного учреждения
Русский язык
1
1
2
Литература
1
1
2
География
2
2
Физика
1
1
2
Информатика и ИКТ
1
1
2
Искусство (МХК)
1
1
2
Технология
1
1
2
Русский язык подготовка к ЕГЭ
1
1
(элективный курс)
Математика подготовка к ЕГЭ
1
1
(элективный курс)
Итого:
37 37
74


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30148)28 6 13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».