Аналитическая часть I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ««Тохорюктинская средняя общеобразовательная школа» Руководитель Дашинимаева Дарима Доржиевна Адрес организации 671403, Республика Бурятия, Хоринский район, уолус Тохорюкта, ул.Школьная, 16а Телефон, факс 8(30148)28613 Адрес электронной почты tokhorukta@yandex.ru Учредитель МО «Хоринский район», МКУ «Хоринское управление образования» Дата создания 1924 год Лицензия № 2411 от 06.11.2015г. серия 03Л01 № 0000948 бессрочно Свидетельство о государственной аккредитации № 1641 от 08.12.2015г. серия 063А01 № 0001154 до 08.12.2027г. . Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; Наименование органа Функции аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: МО учителей гуманитарного цикла; МО учителей естественно-научных и математических дисциплин; МО учителей начальных классов. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество Продолжительность урока (мин) смен 1 1 Ступенчатый режим: Количество Количество учебных дней в учебных неделю недель в году 5 33 6 34 – 35 минут (сентябрь – декабрь); – 40 минут (январь – май) 2–11 1 45 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. Таблица 3. Общая численность программы в 2019 году Название образовательной программы обучающихся, осваивающих образовательные Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего 17 образования Основная образовательная программа основного общего 11 образования Основная общеобразовательная программа среднего общего 4 образования Всего в 2019 году в образовательной организации получали образование 32 обучающихся Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа дошкольного образования; основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; образовательная программа среднего общего образования; дополнительное образование детей и взрослых Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает: результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование. Все программы по внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на официальном сайте школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. Воспитательная работа Главной целью воспитательной работы являлось: создание условий для формирования человека-гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной работы: повышение роли ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развитие у ребят самостоятельности, инициативы, ответственного отношения к делу; продолжение обновления и развитие системы работы по охране здоровья учащихся, создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни; развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала; создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; способствование развитий индивидуальных особенностей учащихся, совершенствуя дифференцированные формы обучения; создание условий для творческой деятельности; развитие школьных традиций, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности учащихся. Подводя итоги воспитательной работы за 2019 год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Поставленные цели достигнуты через планирование воспитательной работы в классах; прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников; работу в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта. Воспитательная работа была направлена на развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся; нравственно-правовое и патриотическое воспитание школьников; художественно-эстетическое воспитание; трудовое воспитание; спортивнооздоровительное воспитание; совершенствование системы дополнительного образования; профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; работу с родителями. Все традиционные мероприятия школы проводили Совет школы, классы со своими классными руководителями. Учебный год начался с традиционного праздника «День Знаний», в котором приняли участие учащиеся всех классов. Проведены классные часы, посвященные году театра, продолжалась поисковая работа по краеведению для стенда «Ветераны тыла и труда». Провели, уже ставшую традиционной, акцию «Бессмертный полк». Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях таких нравственных качеств как патриотизм, гражданственность, доброта, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением. Достижение учащихся за 2019 учебный год (календарный) победители Название Место конкурса Юмжапов Александр 8 класс День бурятского языка (по эл.уч) республиканский 2 Данзанов Денис 3 класс Эжинова Элина 2 класс 2 5 Юмжапов Алексей Данзанов Денис Борьба ко дню Сагаалган 2019г 5-11 классы 5-8 10-11 Цыжипов Дугар,дошк.гр. Дашиева Сэлмэг,6 класс Дабаева Долгор,11 кл. Дамбаев Булат 6 кл Юмжапова Катя 5кл Бадмаев Сокто 8 кл Учащиеся мальчики 6-11 кл Дабаева Долгора 11 кл Нимаева Арюхан 11 кл Воробьев Данила 10 кл КЭС-Баскет Шахматы Бальжинимаева А 8 кл Юмжапов А 8 кл Бадмаев Сокто 8 кл Учащиеся 4-8 кл 1 2 районный районный районный районный участие 1 2 2 районный районный участие участие Хоккей с мячом районный 3 Шахматы посвященный ко дню Сагаалган районный 1 2 3 Юный баатар, Дангина Ученик года Живая классика районный «Эхэ хэлэн 29 международный 2 3 4 1 место наадан» (Зальбарал) Селезнева Алиса 4 кл., Дабаева Арина 5 кл. Здобненко Раджанна 2 кл. фотоконкурс «Лови момент». Районный конкурс ДПИ «Фантазии полет и рук творенье», номинация «Мягкая игрушка» районный районный 1 место 3 место 3 место Данзанов Денис 3 кл., Конкурс рисунков «Лес боится огня» районный 1 место Ежегодным стал праздник бурятского языка. Все учащиеся школы и учителя в этот пришли в национальных костюмах. Было очень красиво. Участвовали в республиканских и районных мероприятиях: в межрегиональном конкурсе «Гуламта» в региональном конкурсе «Бамбарууш В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественноэстетическому воспитанию. В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, к которым относится концерт, посвящѐнный Дню пожилого человека, праздники «Золотая осень», «День Учителя», «День матери», Новогодний бал-маскарад, национальный праздник «Сагаалган». «Прощание с азбукой», «День Защитника Отечества», «8 марта». «День Победы». Принимали активное участие в районных и школьных мероприятиях. Немаловажное значение школа уделяет трудовому воспитанию. На территории школы организован пришкольный участок, где ученики и учителя организуют посадку картофеля, овощей, разбиты клумбы со цветами. Все выращенные овощи идут на питание для школьной столовой. Ребята принимают участие в благоустройстве школы. Ежегодно проводим акцию «Наш чистый двор»: это уборка территории школы, проводятся осенние и весенние работы на пришкольном участке, текущий ремонт кабинетов. Закреплено дежурство по кабинетам, по школе, генеральная уборка кабинетов 1 раз в неделю. К ремонту кабинетов привлечены родители. Учащиеся старшей школы совместно с коллективом учителей, приняли участие в акции «Нашим рекам и озерам чистые берега». За время работы совместными усилиями по берегу реки Курба. Оказана тимуровская помощь ветеранам труда, детям войны Дашинимаева Л.Г., Кашаповой А.В., Лундуковой ., Цыбиковой Д.Д. В школе созданы благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников бережного отношения к здоровью как к одному из главных путей в достижении успеха. В этом учебном году наши учащиеся активно принимали участие в школьных и районных соревнованиях по волейболу, баскетболу, в зимнее время по лыжам, конькам, в теплое время по легкой атлетике, футболу под руководством учителя физической культуры Данзанова Т.Д.. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков, в школе осуществлялась следующая деятельность: совместная работа профилактического характера с администрацией СП; работа классных руководителей в данном направлении (проведение классных часов, индивидуальных бесед по профилактике правонарушений, употребления ПАВ, проведение родительских собраний-лекций); отслеживание занятости учащихся в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям дополнительного образования, спортивных секциях; отслеживание посещения, пропусков учащимися учебных занятий классными руководителями. 1. Конкурс презентаций «Нет наркотикам» 10-11 классы (4 чел.), Селезнева М.Б.., учитель информатики. 2. Классные часы 8 класс (4 чел.), Найданов Б-Ц.Д., кл. руководитель. 3. Профилактическая беседа 8-11 классы (8 чел.), Хасанова И.И., фельдшер ФАП у. Тохорюкта. 4. анонимное анкетирование «Про курение» Во время участия во «Всероссийской операции «Внимание, дети!» была проведена Неделя безопасности, посвященная началу учебного года: состоялся праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»; разработаны маршруты безопасного движения в школу и обратно для учащихся 1-5 классов; проведены игры, викторины, классные часы: «Правила поведения в общественном транспорте», «Азбука дороги – дорожные знаки», «Тормозной путь автомобиля», «Улица полна неожиданностей», «Знать правила дорожного движения необходимо», « Мы идем по городу», «Школа светофорных наук», «Безопасные дорогидетям», «Оказание первой помощи пострадавшему». Проведено родительское собрание по вопросам предупреждения детского травматизма. В ходе проведения тематических декадников, акций, рейдов среди учащихся проводилась работа по формированию у них навыков безопасного поведения на дорогах. Обучающиеся получили необходимые знания по правилам дорожного движения и научились применять их на практике. В ходе проведения тематических декадников, акций, рейдов проведены следующие основные мероприятия: - встреча сотрудника ГИБДД со школьниками; - оформлен стенд по ПДД; - игры и викторины по ПДД; конкурсы рисунков, плакатов: « Не гоните водители, вы тоже родители» -открытые классные часы: «Внимание, дорога!» , «ПДД – урок безопасности» -Счастливый случай по ПДД (6 кл); -акция «Письмо водителю» (2-6) Проведены психологические классные часы: «В поисках хорошего настроения», «Как научиться жить без драки», «Толерантность», «Учимся снимать усталость», «Как преодолевать тревогу», «Способы решения конфликтов с родителями», «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом», «Я + он + они =мы», «Способы саморегулирования эмоционального состояния», «Как сказать НЕТ!», «Не сломай свою судьбу!», «Подросток и наркомания». Были проведены индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, с целью создания благоприятного психологического климата между ними: «Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток, старший школьник)», «Наши ошибки в воспитании детей», «Трудный возраст или советы родителям», «Что такое суицид и как с ним бороться (среднее звено)», «Особенности детско-родительских отношений, как фактор психологического дискомфорта», «Чем и как увлекаются подростки», «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Как помочь ребенку справиться с эмоциями». По школе учащихся, состоящих на учете КДН и ЗП нет. Преступлений и правонарушений не выявлено. В начале учебного года классные руководители проводили диагностику семьи. Это: изучение образа жизни семей, выявление особенностей семейного воспитания, составление характеристик семей обучающихся. Составлены списки многодетных, малообеспеченных, социально неблагополучных семей, составлен социальный паспорт школы на учебный год. Проведена адресная помощь малообеспеченным семьям. Принимали участие в акции «Помоги собраться в школу». Все учащиеся школы были снабжены на новый учебный год учебниками из фонда школьной библиотеки, канцелярскими товарами снабжены первоклассники от ПК школы на сумму 1500 руб. Спонсорская помощь оказана(одежда, канцелярские товары) Родители участвовали на съезде родительской общественности, родительском собрании пап. Особое место занимает просветительская деятельность: родительские собрания, индивидуальные беседы, оказание психологической помощи, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций. Проведено профориентационное анкетирование. Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в ноябре 2019 года. По итогам опроса 32 обучающихся и 21 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрали 50 процентов, культурологическое – 67 процентов, техническое – 42 процентов, художественное – 57 процентов, физкультурноспортивное – 84 процентов. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественно-научное; культурологическое; техническое; художественное; физкультурно-спортивное. В школе работали кружки и секции. № Название Руководитель 1 Музыкальный кружок «Солнечный лучик» Нимаева А.В 2 Драматический кружок «Будамшуу» Найданов Б-Ц.Д 3 Спортивная секция Данзанов Т.Д 4 Изостудия «Угалза» Данзанова С.Н 5 Шахматы Дашиев С.О 6 Занимательная грамматика Лундукова Д.Б 7 Алтан хурабша (рукоделие) Селезнѐва М.Б 8 Математический кружок «Пифагорчик» Норбоева С.Д. 9 ДПИ «Дархан» Дашиев С.О. Можно считать, что все поставленные задачи решены, намеченные планы реализованы. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Таблица 4. Статистика показателей за 2016–2019 годы № п/ п Параметры статистики 1 2016/17 уч. год 2017/18 уч. год 2018/19 уч. год 2019/20 уч. год Количество детей, 40 обучавшихся на конец учебного года (для 2019/20 – на конец 2020 года), в том числе: 37 32 29 – начальная школа 19 19 17 14 – основная школа 12 13 11 15 № п/ п 2 3 4 Параметры статистики 2016/17 уч. год 2017/18 уч. год 2018/19 уч. год 2019/20 уч. год – средняя школа 9 5 4 0 Количество – учеников, оставленных на повторное обучение: – – – – начальная школа – – – – – основная школа – – – – – средняя школа – – – – Не получили – аттестата: – – – – об основном – общем образовании – – – – о среднем общем – образовании – – – Окончили школу с 1 аттестатом особого образца: – в основной школе 1 1 – в средней школе 1 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом уменьшается количество обучающихся Школы. В Школе присутствует профильное обучение – агротехнологический. Углубленного обучения нет. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 5. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году Класс Всего Из них ы учащи успевают хся Колич % ество Окончили Окончили Не успевают год год Всего Из них н/а с % отме ткам и «4» и «5» с % отм етка ми «5» Количес % Количес % Количес % тво тво тво 1 20 0 0 0 0 0 0 1 100 0 0 0 0 0 0 2 5 5 100 2 3 1 1 100 4 6 6 100 1 17 2 33 0 0 0 0 0 0 12 100 3 25 4 33 0 0 0 0 0 0 Итого 12 40 Переведен ы условно Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»стабилен. Таблица 6. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Коли % честв о Окончили Окончили Не успевают год год Всего Из них н/а 5 3 3 100 1 33 0 0 0 0 0 0 0 0 6 4 4 100 1 25 0 0 0 0 0 0 0 0 7 0 0 0 0 00 0 0 0 0 0 0 0 0 8 4 4 100 2 50 0 0 0 0 0 0 0 0 9 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 100 4 36 0 0 0 0 0 0 0 0 Итог 11 о с % отмет ками «4» и «5» с % отме ткам и «5» Переведен ы условно Количес % Количес % Количес % тво тво тво Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился. (54%, а в 2018 году было 45%) Таблица 7. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2019 году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Колич % ество Окончили Окончили Не успевают год год Всего Из них н/а с % отме ткам и «4» и «5» Переведен ы условно с % отмет ками «5» Количес % Количес % Количес % тво тво тво 10 1 1 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 3 3 100 1 33 1 33 0 0 0 0 0 0 Итог 4 о 4 100 1 33 1 33 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году стабилен. Результаты ГИА Таблица 8. Результаты сдачи ЕГЭ 2019 года Предмет Сдавал и всего Сколько учащихся получи Сколько учащихся полу Средний челове ли 100 баллов чили 70 баллов и более балл к Русский язык 3 Математика (базовый) 3 2 73 4,3 Одна претендентка на медаль подтвердила предполагаемые результаты по ЕГЭ. В 2019 году результаты ЕГЭ улучшились по сравнению с 2018 годом. Двое обучающихся получили более 70 баллов, повысился средний тестовый бал (с 68 до 73). Таблица 9. Результаты сдачи ОГЭ 2019 года Нет выпускников 9 класса Результаты регионального мониторинга Результаты ВПР Таблица 10. Результаты ВПР по русскому языку в начальной школе Ф. И. О. учителя, По класс списку Выполняли «5» «4» «3» «2» Успеваемость Качество работу знаний Дашинимаева Д.Д. 6 6 2 2 2 – 100% 66% Таблица 11. Результаты ВПР по математике в начальной школе Ф. И. О. учителя, По класс списку Выполняли «5» «4» «3» «2» Успеваемость Качество работу знаний Дашинимаева Д.Д, 6 6 3 1 2 – 100% 66% Таблица 12. Результаты ВПР по окружающему миру в начальной школе Ф. И. О. учителя, По класс списку Выполняли работу «5» «4» «3» «2» Успеваемость Качество знаний Эжинов Б.Б. 6 3 6 2 1 – 100% 83% Данные, полученные в ходе независимого мониторинга, проводимого Рособрнадзором, позволяют сделать вывод об успешном освоении выпускниками уровня начального общего образования ООО НОО Активность и результативность участия в олимпиадах На школьном этапе состоялось 85 участие . По итогам школьного этапа определились 17 победителей и 34 призер. На муниципальный этап вышли от Школы 11 человек и состоялось 51 участия. Результат: побед – 3, призовых мест – 4 по 4 предметам. На региональный этап вышли 3 человека, состоялось 3 участия, в копилку достижений было внесено 1 побед и 2 призовых мест по 1 предмету (бурятский язык). V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 13. Востребованность учеников Год Основная школа Средняя школа выпу Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устроил Пошл ска го шли в шли в профессиона го или в профессиона ись на и на 10-й 10-й льную ОО вузы льную ОО работу срочн класс класс ую Школ друго служб ы й ОО у по призы ву 2017 4 3 1 0 7 3 3 0 1 2018 2 0 0 2 3 2 1 0 0 2019 0 0 0 0 3 1 2 0 0 В 2019 году выпускников 9-го класса не было. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2017. По итогам оценки качества образования в 2019 году выявлено, что предметные и метапредметные результаты соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2019 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе – 100 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – 100 процентов. VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ На период самообследования в Школе работают 12 педагогических работников, 2 учителя английского яязыка – внешних совместителей. В 2019 году аттестацию прошли: 2 человек – на соответствие занимаемой должности, 3 человека – на присвоение первой квалификационной категории. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 3517 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 1224 единиц в год; объем учебного фонда –2816 единица. И БИБЛИОТЕЧНО- Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного бюджетов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2018 № 345. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – диски Средний уровень посещаемости библиотеки – 6 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 8 учебных кабинета, 5 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; один компьютерный класс; учебные мастерские; спортивный зал; спортивная площадка. Имеется столовая на 16 посадочных мест Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2019 года. Показатели Единица измерения Количество человек 32 Численность учащихся по образовательной начального общего образования программе человек 17 Численность учащихся по образовательной основного общего образования программе человек 11 Численность учащихся по среднего общего образования программе человек 4 Образовательная деятельность Общая численность учащихся образовательной Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 18 (56%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл языку 0 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике 0 балл Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл языку 71 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл (базовый) 4,3 Показатели Единица измерения Количество Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) математике, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент) го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 9-го класса 23 (26%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент) численности выпускников 11-го класса 1 (33%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент) численности обучающихся 32 (100%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент) обучающихся, в том числе: 8 (25%) − регионального уровня 2 (6%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент) общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек профильного обучения от общей численности обучающихся (процент) 4 (12%) Показатели Единица измерения Количество Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных технологий, (процент) электронного обучения от общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек формы реализации образовательных программ от общей (процент) численности обучающихся 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 12 − с высшим образованием 11 − высшим педагогическим образованием 11 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с человек квалификационной категорией от общей численности таких (процент) работников, в том числе: 8 (66%) − с высшей 2 (17%) − первой 6 (50%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) 5(42%) − до 5 лет 2 (17%) − больше 30 лет 3 (25%) Численность (удельный вес) педработников численности таких работников в возрасте: от общей человек (процент) 19 (47%) − до 30 лет 0 (0%) − от 55 лет 3 (25%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 10 (83%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент) повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 8 (66%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного 3 88 Показатели Единица измерения Количество да/нет да фонда в расчете на одного учащегося Наличие в школе системы электронного документооборота Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент) от общей численности обучающихся 32(100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м расчете на одного обучающегося 22 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)