Учебный план ноо 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка.
Учебный план основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ «Тохорюктинская средняя общеобразовательная школа» (далее – учебный план)
является нормативным правовым документом, который определяет объем учебной
нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время,
отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и годам обучения.
Учебный план МБОУ «Тохорюктинская средняя общеобразовательная школа»
разработан в соответствии с нормативными документами:
Федеральный уровень:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ-273);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования от 06.10.2009 № 373 с измен. от 15.12.2015 № 1576
Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными
возможностями здоровья от 19.12.2014 г.№ 1598
Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением Федерального учебно- методического объединения по общему
образованию, протокол № 1/15 от 08.04.2015г.
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренная решением
Федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол №
4/15 от 22.12.2015г.
Санитарные требования СП-2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденный Постановлением № 28 «Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.
Приказ Министерства просвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 года «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования»
Региональный уровень:
Закон Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» от 13 декабря 2013
года № 240 – V.
Закон Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия» от 10.06.1992г №
221- XII.
Устав МБОУ «Тохорюктинская СОШ»
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
«Тохорюктинская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план ФГОС НОО реализуется через УМК «Школа России». В 2021-2022
учебном году 2 класс - комплекта на первом уровне.
Учебный план начального общего образования состоит из двух частей – обязательной и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана направлена на реализацию содержания учебных
предметов, определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Реализация учебного плана уровня начального общего образования направлена на
формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том
числе:
- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения
принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать,
контролировать и - оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;
- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности
к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками,
основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и
окружающими людьми.
В целом учебный план учитывает специфику используемых в образовательном
процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной
линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, допущенных к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих
государственную аккредитацию.
Обучение в 1 классе в соответствии с Санитарными требованиями СП-2.4.3648-20
организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой
недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными
каникулами в 3 четверти. Образовательная недельная нагрузка распределяется
равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой
нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в
неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры. Обучение проводится без
балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Обучение в 1-м классе
осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения: в первом полугодии
уроки по 35 минут каждый; во втором полугодии - по 40 минут каждый. Согласно
Санитарным требованиям СП-2.4.3648-20 в учебный план включено 3 урока физической
культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной
нагрузки. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, в 2-4 классах – 34
Максимальная нагрузка в соответствии с Санитарными требованиями СП-2.4.3648-20
Классы
5-дневная неделя
6-дневная неделя

I
21

II III
26

26

IV
26

Обязательная часть учебного плана представлена учебными предметами: Русский
язык, Литературное чтение, Родной язык, Литературное чтение на родном языке,
Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка,
Технология, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики .
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
формирование гражданской идентичности; приобщение к общекультурным и
национальным ценностям, информационным технологиям; формирование готовности к
продолжению образования на последующих уровнях общего образования; формирование
здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена
предметами русский язык, литературное чтение. На изучение литературного чтения
отводится по 2часа в неделю, во 2 классе - 3 часа. На предмет русский язык в 2-4 классах
отводится по 4 часа в неделю
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
представлена учебными предметами родной язык и литературное чтение на родном. На
предмет родной язык отводится по 3 часа в каждом классе, а на литературное чтение по 2
часа, в 3 классе – 3 часа.
Предметная область «Иностранный язык» представлен предметом английский язык,
который изучается со 2 класса по 2 часа в неделю. Он формирует элементарные
коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые

способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника;
способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом математика, на которое отведено по 4 часа в неделю и направлена на
формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической
речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного
решения учебных и практических задач и продолжения образования.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом
окружающий мир. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» отведено по
2 часа в неделю и направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу
(селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми;
понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному
постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.
Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа
жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам
безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Искусство» представлена предметами изобразительное
искусство и музыка. Изучение предметов ИЗО и музыка в объеме 1 часа в неделю каждый
во всех классах и направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному
восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология»,
на которое отводится по 1 часу в неделю и формирует практико-ориентированную
направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое
применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика,
окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в
интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает
условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности
мышления у школьников.
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
физическая культура в объеме 3 часа в неделю. Занятия по физической культуре
направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и
всесторонней физической подготовленности ученика, формирование установки на
сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни, на
подготовку к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 3-й час уроков физической культуры во 2-4
классах отводится на изучение предмета «Шахматы» в объеме 1 ч.в неделю.
В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» от 25.05.2015 г. № 08-761 и на
основании свободного выбора родителей (законных представителей) в рамках
образовательной области «Основы религиозных культур и светской этики» в
четвертых классах по выбору родителей (законных представителей) обучающихся
изучаются модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час в
неделю). В 3-х классе проведено родительское собрание по выбору и выбран модуль
«Основы религиозных культур и светской этики».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающее реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей и используется на увеличение учебных часов
по выбору родителей (законных представителей), а также на ведение часов внеурочной
деятельности.

Формируемая часть учебного плана представлена учебными предметами русский язык в
3 классе в объеме 1 часа в неделю, литературное чтение во 2 классе в объеме 1 часа в
неделю с целью обеспечения функциональной грамотности и шахматы в 1-4 классах по 1
часу в неделю в качестве третьего часа физической культуры.
Предметная область «Финансовая грамотность» реализуется во внеурочной
деятельности.

МБОУ «Тохорюктинская средняя общеобразовательная школа»
с родным (бурятским) языком обучения
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (5,6 дневная неделя)
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов
Все
в неделю
го
часов
1
2
3
4

Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение
Родной язык и литературное
чтение на родном

Русский язык

2

4

4

4

13

Литературное чтение

2

2

2

2

8

Родной язык

3

3

3

3

12

2

2

3

2

9

4
2

2
4
2

2
4
2

2
4
2
1

6
16
8
1

1
1
1
2
24
2

1
1
1
2
24
2

1
1
1
2
25
1

4
4
4
10
93
6

Литературное чтение
на родном
Иностранный язык
Английский язык
Математика и информатика
Математика
Обществознание
и
Окружающий мир
естествознание
Основы религиозных культур и
ОРКСЭ
светской этики
Музыка
Искусство
ИЗО
Технология
Технология
Физическая культура
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Русский язык

1
1
1
2
20
1

1

Литературное чтение

1

1

Шахматы

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

1

1

1

26

26

1

4

26

99

Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год
Дата начала учебного года -1 сентября 2021 года.
Продолжительность учебного года: 1 класс- 33 недели
2-4 классы -34 недели.
Окончание учебного года: 1 класс- 25 мая 2022 г.
2-4 классы – 28.05.2022 года.
1 четверть -1.09.2021 по 24.10.2021г. (8 недель)
Каникулы с 25.10.2021- 31.10.2021
2 четверть с 1.11.2021- 26.12.2021 (7 недель)
Каникулы зимние с 27.12 по 09.01.2022
3 четверть с 10.01.2022по 19.03.2022 (10 недель), дополнительные каникулы для 1 класса
с 14.02.2022 по 20.02.2022г.
Каникулы весенние с 21.03 по 27.03.2022
4 четверть 28.03.2022 по 28.05.2022 г.(9 недель)
Каникулы летние с.29.05.2022 по 31.08.2022 г.
Продолжительность урока – 45 минут, в соответствии с СанПин и Уставом школы.
Режим работы - пятидневная рабочая неделя в 1 классе, шестидневная рабочая неделя
для 2-4 классов.
В соответствии с Положением о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
МБОУ «Тохорюктинская СОШ» в 2021-2022 учебном году промежуточная аттестация будет
проводиться с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания
(четвертное (полугодовое) оценивание) - текущая аттестация и всего объема учебной
дисциплины за учебный год - годовая аттестация.
Промежуточная аттестация проводится со 2 по 4 класс по всем предметам учебного плана в
форме годовой оценки, которая выставляется как среднее арифметическое (по правилу
математического округления) четвертных отметок с учѐтом административных контрольных
работ, проведенных по итогам учебного года (при условии их проведения), и выставляется в
классные журналы. По модулю «Основы мировых религиозных культур» фиксация
результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Согласно
Письму Минобразования России от 19.11.1998 года № 1461/14-15 «Контроль и оценка
результатов обучения в начальной школе», оценивание в 1 классе исключается. В 1 классе
промежуточная аттестация представляет собой качественную оценку индивидуальных
учебных достижений обучающихся с учѐтом выполнения итоговой комплексной работы. Во
2 классе оценки ставятся со 2 четверти.

Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов текущего
контроля знаний. Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие)
необходимо наличие не менее трех отметок (при учебной нагрузке 1-2 часа в неделю) и
более трех (при учебной нагрузке более 2 часов в неделю).
Промежуточная (годовая) аттестация во 2-4-х классах осуществляется в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования
(предметных, метапредметных и личностных); уровневый подход к разработке планируемых
результатов и инструментария для оценки их достижений; использование накопительной
системы оценивания (портфолио).Для обучающихся 1 -4 классов в соответствии с
требованиями ФГОС начального общего образования к результатам обучения в конце
учебного года проводится итоговая комплексная работа на межпредметной основе;
оценивается качественно с указанием набранных баллов, успешности выполнения и
сформированных универсальных учебных действий без фиксации в виде отметки.
Промежуточная (годовая) аттестация во 2-4-х классах включает в себя: письменные
контрольные работы по русскому языку, математике, окружающему миру, в сроки,
установленные педагогическим советом на текущий учебный год.
Промежуточная аттестация проводится в рамках 33-34-й учебной недели.
Класс

2

3

4

Промежуточная аттестация обучающихся в 2021-2022 учебном году
Учебный предмет
Форма
промежуточной Периодичность
аттестации
проведения
промежуточной
аттестации
1. Русской язык
Письменные
контрольные В конце учебного года
2. Родной язык
работы
2. Математика
3. Окружающий
мир
1. Русской язык
Письменные
контрольные В конце учебного года
2. Родной язык
работы
2. Математика
3. Окружающий
мир
1. Русской язык
Письменные
контрольные В конце учебного года
2. Родной язык
работы
2. Математика
3. Окружающий
мир

План внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО
на 2021-2022 учебный год

Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития
ребѐнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического,
интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций,
национальных и этнокультурных особенностей региона.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям:
- спортивно- оздоровительное;
- духовно- нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую
культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и
физической культуре. Данное направление реализуется через секцию «Здоровейка» в 1-4
классах.
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору
нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения,
стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной
практике. Данное направление реализуется через кружок «Мой мир» в 1-4 классах.
Социальное направление представлено кружком «Финансовая грамотность» в 1-4
классах.
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность в кружке «Размышляем, играем, творим»,
в 1-4 классах.
Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное,
заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских
качеств, организаторских умений и навыков. Данные направления реализуются через
кружки Театр –волшебный край «Будамшуу».
По данным направлениям для обучающихся 1-4 классов организованы занятия
внеурочной деятельностью с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных
представителей).
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
экскурсии, кружки, секции, конференции, олимпиады, соревнования, конкурсы,
фестивали, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики,
проблемно-ценностное
общение,
досугово-развлекательную
деятельность,
художественное творчество, трудовую деятельность, спортивно-оздоровительную
деятельность, научные сообщества и др.

Внеурочная деятельность учащихся включает в себя:
- регулярные внеурочные занятия;
- нерегулярные внеурочные занятия.
Нерегулярные внеурочные занятия включают в себя: занятия в кружках, секциях в ОУ,
классные часы, внеурочные мероприятия, занятия ГПД, общешкольные мероприятия,
мероприятия, проводимые на муниципальном, региональном, федеральном уровнях
(участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.).
Внеурочная работа ведѐтся по оптимизационной модели.
Продолжительность внеурочной деятельности в течение учебной недели.
Максимальная учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебным планом,
соответствует санитарным требованиям СП-2.4.3648-20 и осуществляется в соответствии
с учебным планом внеурочной деятельности и расписанием занятий в количестве до 10
часов в неделю.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через 40
минут после окончания учебной деятельности. Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий,
в соответствии с расписанием и с учѐтом общего количества часов недельной нагрузки по
внеурочной деятельности, а также с учѐтом необходимости разгрузки последующих
учебных дней.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности во 2 - 4 классах составляет 40
минут. В первом классе с целью реализации «ступенчатого» метода постепенного
наращивания учебной нагрузки. Продолжительность занятия для обучающихся 1 класса в
первой четверти составляет 20 минут, во второй четверти – 25 минут, с третьей четверти –
30минут.
Внеурочная деятельность.
Направления

Количество часов
1кл
2 кл 3кл

Спортивно-оздоровительное:

1

1

1

1

4

Духовно- нравственное: Мой мир
Общеинтеллектуальное:

Размышляем, играем, творим

1

1

1

4

1

1

1
1

1

4

Общекультурное:

театр-волшебный
«Будамшуу»

1

1

1

1

4

1

1

1

5

5

5

1
5

4
20



Всего
4кл

Здоровейка

Социальное: Финансовая грамотность
Итого:

край


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(30148)28 6 13

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».