МБОУ «Тохорюктинская средняя общеобразовательная школа» Приказ № 2 от 17.01.2022г. О проведении самообследования по итогам 2021 года В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в целях подготовки отчета о результатах самообследования и обеспечения доступности и открытости информации о деятельности «Тохорюктинская средняя общеобразовательная школа» за 2021 год ПРИКАЗЫВАЮ 1. Для проведения самообследования и подготовки отчета по его итогам утвердить комиссию в составе 5 человек : директора школы Дашинимаевой Д.Д., Эжинова Б.Б,заместителя директора по УВР, Данзановой С.Н.., библиотекарь, Дамбаевой С.Б., учителя информатики 2. Утвердить график проведения самообследования (приложение 2). 3. Рассмотреть отчет о результатах самообследования на педагогическом совете в срок до 20.03.2022. Ответственный: заместитель директора по УВР Эжинов Б.Б. 4. Разместить отчет о результатах самообследования на официальном сайте школы в сети интернет в срок до 8.04.2022. Ответственный: Дамбаева С.Б., учитель информатики 5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор Д.Д.Дашинимаева (должность руководителя) С приказом ознакомлены: (подпись) (Ф. И. О.) Приложение 1 к приказу от 17.01.2022 № 2 План-график проведения самообследования № Мероприятия Сроки Ответственные Планирование и подготовка работ 1 Совещание при директоре по подготовке и проведению самообследования, назначению ответственных за сбор и анализ информации по отдельным направлениям, указанным в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 До Директор 13.01.2022 2 Издание приказа о проведении самообследования образовательной организации До Директор 17.01.2022 3 Установочный семинар для лиц, привлекаемых к проведению самообследования, по механизму сбора и формам представления информации До Заместитель 17.01.2022 директора по УВР, председатель комиссии Организация и проведение самообследования 4 Сбор информации для аналитической части отчета по направлениям, указанным в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462: образовательная деятельность, в том числе организация учебного процесса; система управления организации; содержание и качество подготовки учащихся; востребованность выпускников; кадровое обеспечение; учебно-методическое обеспечение; библиотечно-информационное обеспечение; материально-техническая база; внутренняя система оценки качества образования До Члены комиссии 25.02.2022 5 Сбор информации для статистической части отчета по показателям, указанным в приложении 2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 До Члены комиссии 28.02.2022 Обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета 6 Анализ и обобщение полученной информации, подготовка отчетов по отдельным направлениям самообследования До Заместитель 20.03.2022 директора по УВР, председатель комиссии 7 Подготовка проекта отчета по итогам самообследования До Заместитель 20.03.2022 директора по УВР, председатель комиссии 8 Рассмотрение результатов самообследования на педагогическом совете с приглашением членов До Заместитель 25.03.2022 директора по УВР, № Мероприятия общешкольного родительского комитета и управляющего совета образовательной организации Сроки Ответственные председатель комиссии Принятие комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствование деятельности организации До Директор 25.03.2022 10 Подписание отчета по самообследованию директором, председателем управляющего совета образовательной организации До Директор 26.03.2022 9 Рассмотрение отчета учредителем 12 Направление отчета по итогам самообследования учредителю До Директор 01.04.2022 13 Размещение отчета по итогам самообследования на официальном сайте образовательной организации До Заместитель 08.04.2022 директора по УВР, председатель комиссии Самообследование деятельности МБОУ «Тохорюктинская средняя общеобразовательная школа» проведено в соответствии с: – с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; – приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; – приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; – СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; – СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); – СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; – основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; – расписанием занятий. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ««Тохорюктинская средняя общеобразовательная школа» Руководитель Дашинимаева Дарима Доржиевна Адрес организации 671403, Республика Бурятия, Хоринский район, уолус Тохорюкта, ул.Школьная, 16а Телефон, факс 8(30148)28613 Адрес электронной почты tokhorukta@yandex.ru Учредитель МО «Хоринский район», МКУ «Хоринское управление образования» Дата создания 1924 год Лицензия № 2411 от 06.11.2015г. серия 03Л01 № 0000948 бессрочно Свидетельство о государственной аккредитации № 1641 от 08.12.2015г. серия 063А01 № 0001154 до 08.12.2027г. . Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении работников образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: МО учителей гуманитарного цикла; МО учителей естественно-научных и математических дисциплин; МО учителей начальных классов. В целях учѐта мнения обучающихся и родителей (законных представителей) в школе действует Совет старшеклассников и Родительский комитет. Придание гласности результатам деятельности школы обеспечивается посредством: официального сайта школы; ЕИС «Контингент». III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП-2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество Продолжительность урока (мин) смен 1 1 Ступенчатый режим: Количество Количество учебных дней в учебных неделю недель в году 5 33 6 34 – 35 минут (сентябрь – декабрь); – 40 минут (январь – май) 2–11 1 45 Дошкольная группа полного дня с 8ч.00мин до 17ч.00 мин.- пятидневная рабочая неделя Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2020 году Название образовательной программы Основная образовательная образования программа Численность обучающихся дошкольного 14 Основная образовательная программа начального общего 12 образования Основная образовательная программа основного общего 16 образования Основная общеобразовательная программа среднего общего 3 образования Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 31 обучающихся, в 9,11 классах не было учащихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа дошкольного образования; основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; образовательная программа среднего общего образования; дополнительное образование детей и взрослых Предшкольная подготовка осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 Основная образовательная программа составлена для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет группы полного пребывания. Группа открыта на базе МБОУ «Тохорюктинская СОШ». Группа общеразвивающего вида, разновозрастная. Количество детей - 14. На сайте МБОУ «Тохорюктинская СОШ» создан отдельный раздел, посвященный работе школы в новых особых условия. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих функционирование образовательной организации в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные внутренние локальные нормативные акты школы. Школа в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные санитарно-противоэпидемиологические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации образовательных организаций. Так, Школа: – закупила бесконтактные термометры, АПК –один на главный вход, три ручной, рециркуляторы передвижные и настенные- 3 шт, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; – разработала графики входа обучающихся через два входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; – подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; – разместила на сайте МБОУ «Тохорюктинская СОШ» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. Апрель–май 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурнооздоровительного направления) реализовывалось в дистанционном формате: – были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования; – составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; – проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности. Октябрь–ноябрь 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25 октября занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. С 25.09 до 25.12 – в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились занятия внеурочной деятельности, которые невозможно вынести на дистант: спортивно-оздоровительные программы и курсы некоторых других направлений, которые требуют очного взаимодействия. Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: – гражданское воспитание; – патриотическое воспитание; –духовно-нравственное воспитание; – эстетическое воспитание; – физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; – трудовое воспитание; – экологическое воспитание; – формирование ценности научного познания. На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: – инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; – вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: – коллективные школьные мероприятия (тематические вечера, праздники, утренники и др.); – акции; – конкурсы и проекты; – флэшмобы; – фестивали и концерты; – волонтерство; Школа принимала активное участие в воспитательных мероприятиях муниципального и регионального уровней (дистанционно). Продолжалась поисковая работа по краеведению для стенда «Ветераны тыла и труда». Провели, уже ставшую традиционной, акцию «Бессмертный полк», «Огонь памяти», «Окно Победы» в дистанционном формате. Мероприятия гражданскопатриотического направления способствуют воспитанию в наших детях таких нравственных качеств как патриотизм, гражданственность, доброта, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением. Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, внеклассные и внешкольные мероприятии. В 2021 году немаловажное место в воспитательной работе школы было отведено гражданско-патриотическому воспитанию. Участие в конкурсах: Соревнования «Школа выживания», посвященные 75районный 1 место ой годовщине Победы в ВОВ Участие в районном интернет-конкурсе «Весна! районный участие Победа!» (открытки, рисунки, технические поделки, декоративно-прикладное творчество). Онлайн-конкурс «Спасибо деду за Победу!» (рисунки, сельский участие поделки) Акция «Окна Победы!» участие Конкурс поздравительных открыток «Светлый день районный участие Победы»! Вечерняя акция «Фонарики Победы» участие Песни Победы! районный участие Стихи Победы! районный участие В ноябре, ко Дню народного единства в школе прошли классные часы «Мы граждане России» для учащихся 1-4 классов, для 5-9 классов рассказ экскурс «Символы государства». В феврале к празднику «День защитника Отечества» в школе были организованы спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики». Все проводимые мероприятия вызвали интерес у учащихся. В 2021 году учащиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории и субботниках на территории села. В течение года велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни: -Школьные соревнования по волейболу и баскетболу при участии жителей села, педагогического коллектива. - Школьные соревнования «Веселые старты»; «Папа, мама, я- спортивная семья», «А ну- ка, мальчики». - Акция «Осенний кросс» - Неделя здоровья, посвященная антинаркотической акции (волейбол, пионербол, эстафета) - Выездной турнир по волейболу в с. Тэгда. - В рамках празднования Сагалган-2021 в республиканском конкурсе «Уран угэ», в номинации «тоолуурнууд» Дондокова Алина, ученица 6 класса занял 2 место. - В районном дистанционном конкурсе чтецов, посвященном месячнику бурятского языка заняли призовые 3 места учащиеся 3 класс Цыжипов Дугар, 4 класса – Юмжапова Кристина, 5 класса – Эжинова Элина, в номинации «Жороо угэнууд» заняли 3 места Нимаев Эрдэни, 3 класс; Цыжипов Дугар, 3 класс; Данзанов Баян, 5 класс. Также приняли активное участие на лучший диктант по бурятскому языку: 1 место- Данзанов Денис, 6 класс; Юмжапова Кристина, 4 класс; Цыжипов Дугар, 3 класс; Дондокова Алина,7 класс; 2 место- Алексеев Андрей, 4 класс; Эжинов Санжи,3 класс;3 место- Доржиев Станислав, 4 класс. В мае 2021 года в у.Тэгда состоялся Турнир по военно-спортивному многоборью, посвященный 76 летию Победы в ВО войне и выводу Советских войск с Афганистана. Наша школа заняла командное 4 место, в личном зачете Юмжапов Саша, ученик 10 класса стал лучшим спортсменом турнира 1 место по подтягиванию (29 раз), 1 место – сборка разборка АКМ (38 сек.), 3 место – метание гранаты (39,5 метра). В онлайн-выставке ДПИ и народных художественных промыслов Студия «Береста», под руководством Дашиева С.О. заняла 1 место. В номинации «Специальный» награждены Степанов Артем, уч-ся 10 класса, Дашиева Сэлмэг ученица 8 класса, Юмжапова Катя, ученица 7 класса Ученики нашей школы принимали участие в районном онлайн конкурсе «Стихи Победы». Специальный приз получила Дашиева Сэлмэг, ученица 8 класса. Республиканский конкурс «Байкальский серпантин»- 1 место конкурс фотографий Дашиева С, 8 класс При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем, проводились учителем физкультуры беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях. Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни. Школа всегда активно принимает участие в спортивных мероприятиях, ежегодно проводится неделя ЗОЖ в школе. Учащиеся школы принимали участие в школьных конкурсах рисунков и плакатов по безопасности дорожного движения и противопожарной безопасности: «Мы рисуем улицу», «Осторожно! Дорога» В школе создан Совет профилактики. Под постоянным контролем заместителей директора, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особого внимания. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественно-научное; культурологическое; техническое; художественное; физкультурно-спортивное. В школе работали кружки и секции. № Название Руководитель 1 Музыкальный кружок «Солнечный лучик» Нимаева А.В 2 Кружок бурятского языка «Эхэ хэлэн» Лундукова Д.Б. 3 Спортивная секция «Волейбол» Данзанов Т.Д 4 Изостудия «Угалза» Данзанова С.Н 5 Шахматы Дашиев С.О 6 Занимательная грамматика Лундукова Д.Б 7 Алтан хурабша (рукоделие) Селезнѐва М.Б 8 Математический кружок «Пифагорчик» Норбоева С.Д. 9 ДПИ «Дархан» Дашиев С.О. Принимали участие Наименование Праздник «День матери» Конкурс «Муза театрального олимпа» Конкурс по бурятскому языку «Оюун – бэлиг» Уровень школьный районный международный Участие участие участие 3 место Конкурс детско-юношеского творчества республиканский участие «Безопасный новый год» среди детей и подростков РБ Конкурс ДПТ «Сувениры Бурятии» районный участие Конкурс рисунков «Сагаалган» 2020 районный участие «Ученик года» районный участие В школе созданы условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного (эстетического) потенциала личности (организация праздников, конкурсов, творческих декад). Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы проходит при проведении следующих праздников: - Праздник 1 сентября - день самоуправления, посвященный Дню Учителя, - праздник «Золотая осень» - «День Матери». "Самая милая, родная, любимая". - выставка рисунков «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках», изготовление поздравительных открыток для мам. Весна 2021 года. Все дополнительные общеразвивающие программы творческого, социально-гуманитарного и военно-патриотического направления реализовывались в дистанционном формате: – были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного образования, в программы и скорректированы календарно-тематические планирования; – сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; – проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах дополнительного образования. Дополнительные общеразвивающие программы спортивного направления реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой. Осень 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25.10 занятия по программам дополнительного образования проводились в традиционном очном формате. С 25.10 по 27.12 – в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились занятия, которые требуют очного взаимодействия. Например, спортивные секции и танцевальные кружки. Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. Внеклассная работа по предметам. Внеклассной работой по предметам являются предметные недели, олимпиады по предметам. В течение 1-го полугодия в школе прошла неделя точных наук, в ходе которой учащиеся выполняли индивидуальные творческие и коллективные задания. Для учащихся начальных классов были проведены такие мероприятия как: игра «Арифметическая полянка», беседа «Как люди научились измерять время», конкурсная программа «КВМ» (клуб веселых математиков), «Парад цифр» – 1-4 классы Учащиеся школы приняли участие в предметных олимпиадах по биологии, русскому языку, истории, технологии, ОБЖ Работа классных руководителей. На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 8 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы Школы. В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: – тематические классные часы (дистанционно); – участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); – участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); – индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно); – индивидуальные беседы с родителями (дистанционно); – родительские собрания (дистанционно). Учителями были выявлены проблемы, как отдельных учащихся, так и всего классного коллектива и выбрана основная цель воспитательной работы на год. Так, например, хорошо налажена работа с детьми по проведению внеклассных мероприятия у Норбоевой С.Д.. (7 кл.), Лундуковой Б,Б. (9 кл.), Хорошо отлажена система общения с родителями. Индивидуальный подход в своей работе имеют все классные руководители. Активно работают учителя начальной школы, это и объясняется тем, что они все время находятся с детьми. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 100% учащихся посещают кружки и секции. Все классные руководители взаимодействуют с родителями, осуществляют воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-4 классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время. Библиотекарь, Данзанова С.Н., тесно взаимодействует с начальной школой. Библиотекой оформляются тематические выставки с обзором книг, проводятся профилактические беседы о вреде употребления алкоголя, наркотиков, табакокурения, туберкулѐза и т.д. Работа с родителями. В школе ведется регулярная работа с родителями, как внеклассная, так и индивидуальная. В классах регулярно проводятся родительские собрания, индивидуальные встречи и беседы с родителями по различным вопросам. В течение учебного года было проведены почти все запланированные классные родительские собрания и общешкольные родительские собрания, где рассматривались различные проблемы, в том числе и про суицидальное поведение детей (все родительские собрания зафиксированы в протоколах). В направлении внеклассной работы в течение года прошли следующие совместные мероприятия: - "Я люблю свою маму", "Об отце говорю с уважением" - конкурсы сочинений - Фотовыставка "Мои родные – защитники Родины" Классные часы: - "Дверь в детство" путешествие детей в детство их родителей; - "Я продолжение своей мамы" и т.д. В рамках «Недели Здоровья» проведено совместное спортивное мероприятие. Праздник закончился волейбольной игрой между командой родителей и командой учащихся. - "День Матери": - Концерт учащихся; - Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса; - Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся; - Создание условий для самореализации личности каждого ученика; - Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга; - Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности - Формирование у детей нравственной и правовой культуры. Вывод: Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Статистика показателей за 2019–2021 годы № Параметры п/п статистики 1 2 3 2019/20 уч. год 2020/2021 2021/2022 Количество детей, 41 обучавшихся на конец учебного года в том числе: 41 46 -дошкольная группа 13 13 15 – начальная школа 14 12 12 – основная школа 15 13 16 – средняя школа 0 3 3 Количество – учеников, оставленных на повторное обучение: - - – начальная школа – - - – основная школа – - - – средняя школа – - - Не получили – аттестата: - - – - - об основном – № Параметры п/п статистики 2019/20 уч. год 2020/2021 2021/2022 общем образовании – о среднем общем – образовании 4 - - Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – в средней школе 1 - Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом уменьшается количество обучающихся Школы. В Школе присутствует профильное обучение – универсальный. На углубленное обучение в 10-11 классах даны предметы математика и русский язык. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 5. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году Класс Всего Из них ы учащи успевают хся Колич % ество Окончили Окончили Не успевают год год Всего Из них н/а с % отме ткам и «4» и «5» Переведен ы условно с % отм етка ми «5» Количес % Количес % Количес % тво тво тво 2 3 3 100 2 67 0 0 0 0 0 0 0 0 3 4 4 100 3 75 0 0 0 0 0 0 0 0 4 5 5 100 2 40 1 20 0 0 0 0 0 0 12 100 7 58 1 20 0 0 0 0 0 0 Итого 12 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» выросло на 8%. Таблица 6. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Коли % честв о Окончили Окончили Не успевают год год Всего Из них н/а с % отмет ками «4» и «5» с % отме ткам и «5» Переведен ы условно Количес % Количес % Количес % тво тво тво 5 1 1 100 0 1 6 6 6 100 3 7 3 3 100 8 3 3 9 0 Итог 13 о 100 0 0 0 0 0 0 50 0 0 0 0 0 0 0 0 1 33 0 0 0 0 0 0 0 0 100 2 67 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 13 100 6 50 1 8 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился (31%, а в 2020году стало 50%)и отличников не было, а стал 1 отличник. Таблица 7. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Клас Всего Из них сы учащи успевают хся Коли % честв о Окончили Окончили Не успевают год год Всего Из них н/а Переведен ы условно с % отмет ками «4» и «5» с % отме ткам и «5» Количес % Количес % Количес % тво тво тво 10 3 3 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итог 3 о 3 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 В 2021 году на среднем уровне в 11 классе не было учащихся. Результаты ГИА В 2021 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ не было учащихся 9 класса. Результаты ВПР Таблица 10. Результаты ВПР Результаты ВПР 2021 года Предмет класс По списку Выполня «5» «4» «3» «2» ли работу Успев Качество Ср. аемос знаний балл ть Русский язык 4 5 5 2 1 2 100 60 4,0 Математика 4 5 5 2 1 2 100 60 4,0 Окружающий 4 мир 5 5 2 1 2 100 60 4,0 История 5 1 1 Биология 5 1 1 Математика 5 1 1 Русский язык 5 1 1 Биология 6 6 6 2 2 Русский язык 6 6 6 1 Математика 6 6 6 1 Обществозна ние 6 6 Английский язык 7 Обществозна ние 1 100 100 5,0 100 100 4,0 100 100 5,0 100 100 4,0 2 100 66 4,0 3 2 100 66 4,3 2 2 100 50 3,8 6 3 3 100 50 3,5 3 3 1 2 100 33 3,3 7 3 3 1 2 100 33 3,3 Биология 7 3 3 3 100 100 4,0 Русский язык 7 3 3 3 100 100 4,0 География 7 3 3 3 100 0 3,0 Математика 7 3 3 3 100 0 3,0 Физика 7 3 3 3 100 100 4,0 История 7 3 3 1 2 100 33 3,3 Русский язык 8 3 2 1 1 100 50 3,5 Математика 8 3 2 1 1 100 50 3,5 Биология 8 3 2 1 1 100 50 3,5 история 8 3 2 1 1 100 50 3,5 1 1 1 Вывод: В целом, результаты по предметам подтверждаются, 28 процентов обучающихся не подтвердили отметки за 3 четверть. В основном произошло понижение оценки по сравнению с отметкой преподавателя. Самое значительное снижение обнаружено: по обществознанию в 6 классе: 50 % обучающихся понизили свою отметку, по обществознанию в 7 классе: 66 % обучающихся понизили свою отметку, по истории в 8 классе:33 % обучающихся понизили свою отметку, по математике в 6 классе: 17 % обучающихся понизили свою отметку; 72 процента обучающихся подтвердили свои отметки за четверть. V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 13. Востребованность учеников Год Основная школа Средняя школа выпу Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устроил Пошл ска го шли в шли в профессиона го или в профессиона ись на и на 10-й 10-й льную ОО вузы льную ОО работу срочн класс класс Школ друго ы й ОО ую служб у по призы ву 2018 2 0 0 2 3 2 1 0 0 2019 0 0 0 0 3 1 2 0 0 2020 3 3 0 0 0 2021 0 0 0 0 0 0 0 0 0 В 2021 году выпускников 9 и 11 класса не было. VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.09.2017. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что предметные и метапредметные результаты соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе – 100 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом – 100 процентов. VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ На период самообследования в Школе работают 11 педагогических работников. В 2021 году аттестацию прошли: 2 человека – на соответствие занимаемой должности. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И БИБЛИОТЕЧНО- Библиотечным обслуживанием в школе охвачено 100% обучающихся. Библиотека обслуживает всего 45 читателей, из них учителей – 11, учащихся –31, других читателей – 3. Общая характеристика:объем библиотечного фонда – 3517 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 725 единиц в год; объем учебного фонда –2888 единиц. Услуги, оказываемые библиотекой. Оказание справочно-библиографической помощи: 1. Выполнение тематических справок. 2. Тематический подбор литературы. 3. Проведение индивидуальных библиотечно-библиографических консультаций. 4. Проведение библиотечных уроков. 5. Оформление тематических книжных выставок. 6. Проведение массовых мероприятий по плану работы библиотеки. Образовательное учреждение полностью обеспечено учебниками, учебнометодической литературой и материалами по всем учебным предметам основных образовательных программ. Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ. Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочнобиблиографические издания, сопровождающие реализацию основных образовательных программ. Обеспеченность учебниками (%) – 100 Результаты работы за год В течение 2021 года было организовано книжные выставки: Неделя детской книги Книжная выставка "Юрий Гагарин- первый космонавт" Викторина "История Великой Отечественной войны" Беседа, посвященная 80-летию со дня начала Блокады Ленинграда Книжная выставка "Новинка бурятской литературы" Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного бюджетов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – диски Средний уровень посещаемости библиотеки – 5 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА В 2021 году проведен капитальный ремонт основного корпуса, дошкольной группы, мастерской и столовой. Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 8 учебных кабинета, 5 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; один компьютерный класс; учебные мастерские; спортивный зал; спортивная площадка. Имеется столовая на 16 посадочных мест. На территории школы расположены два учебных корпуса: 1968 года постройки, общей площадью 470,6 м2 и 1985 года постройки, общей площадью 147,4 м2. Площадь и использование кабинета информатики соответствует гигиеническим требованиям. Спортивный зал площадью 267,9 м2 1993 года постройки. При спортивном зале имеются две раздевалки, для мальчиков и девочек, инвентарная комната, тренерская. Также на территории школы имеется спортивная площадка 116м). Библиотека (общая площадь 15,3 м2). Вся учебно-методическая литература соответствует требованиям и лицензионным нормам. Библиотечный фонд востребован как для учащихся, так и для педагогических работников, а также для родителей. Учащиеся и работники школы, родители пользуются абонементом. Медицинское обслуживание учащихся организовано на основе договора ФАП у.Тохорюкта ГБУЗ «Хоринская ЦРБ» В школе организовано горячее питание для детей. Питание организовано в помещении столовой, работающей как на полуфабрикатах, так и на сырье. В помещении столовой имеются производственные цеха: мясной, овощной, мучной, горячий, холодный; моечные для столовой и кухонной посуды, кладовая для сухих сыпучих продуктов; охлаждаемые и низкотемпературные холодильные камеры. Обеденный зал, общая площадь которого равна 20 м2, рассчитан на 16 посадочных мест. Мытье посуды в столовой осуществляется механическим способом с добавлением моющих средств. В помещении пищеблока соблюдаются правила хранения пищевых продуктов. Кабинеты химии и физики, оборудованы специальными лабораторными столами для учащихся, демонстрационными столами, расположенными на подиуме. Кабинет химии оборудован также стеклянным вытяжным шкафом, который расположен у наружной стены возле стола преподавателя. При кабинетах химии, физики, биологии есть лаборантские. Учебные мастерские оборудованы токарными станками по дереву и металлу Оборудование расположено в соответствии с нормами санитарных требований. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, соответствуют возрасту учащихся. Для оказания первой медицинской помощи имеется аптечка. Также имеются средства индивидуальной защиты: очки защитные, фартуки, нарукавники. Отопление, вентиляция соответствуют гигиеническим требованиям. В зимний период времени температура воздуха в учебных помещениях не опускается ниже 180С. В каждом из них имеются фрамуги для проветривания. Режим проветривания соблюдается. Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха, вишня). Классные, меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные - белый. Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников. Классные доски оборудованы софитами. Здание школы оборудовано системами центрального водоснабжения, теплоснабжения, канализации. Каждый учащийся обеспечен удобным рабочим местом (стол двухместный, стул ученический). Расстановка столов в классных комнатах двухрядная, исключение составляет: кабинет информатики, расстояния между рядами, оборудованием соответствуют нормам. Мебель промаркирована в соответствии с ростовыми группами. Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей: интерактивные комплексы – 2 шт., проектор стационарный – 1 шт., МФУ - 1 шт., принтер – 2 шт., компьютеры - 14 шт., верстаки комбинированные – 4 шт., станки метало и деревообрабатывающие. учебно-наглядные пособия по предметам; спортивное оборудование, тренажеры. Также на территории школы имеется спортивная площадка, борцовский залюрта, хоккейная коробка. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 46 образовательной программе человек 15 Численность учащихся по образовательной начального общего образования программе человек 12 Численность учащихся по образовательной основного общего образования программе человек 16 Численность учащихся по среднего общего образования программе человек 3 Численность учащихся по дошкольного образования образовательной Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 15 (54%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл языку 0 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 0 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл языку 0 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл (базовый) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент) математике, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) 0 (0%) Показатели Единица измерения Количество минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент) го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент) численности выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент) численности обучающихся 31 (100%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент) обучающихся, в том числе: 11 (35%) − регионального уровня 2 (7%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент) общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек профильного обучения от общей численности обучающихся (процент) 3 (10%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных технологий, (процент) электронного обучения от общей численности обучающихся 31 (100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек формы реализации образовательных программ от общей (процент) численности обучающихся 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 11 − с высшим образованием 10 Показатели Единица измерения Количество − высшим педагогическим образованием 10 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с человек квалификационной категорией от общей численности таких (процент) работников, в том числе: 7 (64%) − с высшей 2 (18%) − первой 5 (45%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) 4(36%) − до 5 лет 1 (9%) − больше 30 лет 6 (55%) Численность (удельный вес) педработников численности таких работников в возрасте: от общей человек (процент) 19 (47%) − до 30 лет 0 (0%) − от 55 лет 3 (27%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 3 (27%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент) повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 6 (55%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 3 Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 88 Наличие в школе системы электронного документооборота да да/нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да Показатели Единица измерения Количество − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент) от общей численности обучающихся 31(100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м расчете на одного обучающегося 23 Анализ показателей деятельности дошкольной группы № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 – 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 – 12 часов) В режиме продленного дня (12 – 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Единица измерения 15 человек 15 человек 0 человек 0 человек 0 человек 8 детей/ 53% 7 детей/ 47% 15 человек/ 100% 15 человек/ 100% 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 25 дней 2 человек 1 человек/ 50% 1 человек/50% Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических 1.7.4 работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена 1.8 квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 1.8.2 Первая Численность/удельный вес численности педагогических 1.9 работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 1.10 работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 1.11 работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 1.12 переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном 1.13 процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в 1.14 дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих 1.15 педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре 1.15.3 Учителя-логопеда 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 1.7.3 2.1 1 человек/ 50% 1 человек/ 50% 0человек 0 человек 0 человек 0 человек 1 человека/ 100% 0 человек 0 человек 2 человек/ 100% 2 человек/ 100% 2 человек/ 15 детей Нет нет нет нет нет нет 147,4 кв.м Общая площадь помещений, в которых осуществляется 7 образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв.м/на ребенка 1 2.2 2.3 2.4 2.5 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного минизала Наличие музыкального минизала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 48,4 кв.м да да да Анализ показателей дополнительного образования N п/п Показатели 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста (2-6-лет) Детей младшего школьного возраста (7-10 лет) Детей среднего школьного возраста (11-15лет) Детей старшего школьного возраста (16 и старше) Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-мигранты Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и 1.3 1.4 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 1.8 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 Единица измерения 46 15 12 16 3 - 10/32% 31/100% 4/13% 2-6/% 1 /2,5% 16/ 52% 16/51% 31/100% 24/77% 8-26% 2-/6% - 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.17.1 1.17.2 1.18 1.18.1 1.18.2 1.19 призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Межрегионального уровня Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в 9/29% 4/13% 2/6% 2-6/% 29/73% 29/93% 8/26% - 11 10/91% 10/91% -/% 1-9/% 7/ 100% 2/18% 5/45% человек/% 1-9/% 3/27% 0-/% возрасте до 30 лет 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, 1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 1.23.1 За 3 года 1.23.2 За отчетный период 1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 2.2.1 Учебный класс 2.2.2 Лаборатория 2.2.3 Мастерская 2.2.4 Танцевальный класс 2.2.5 2.2.6 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 2.5 2.6 2.6.1 2.6.2 2.6.3 2.6.4 2.6.5 2.7 Спортивный зал Бассейн Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: Актовый зал Концертный зал Игровое помещение Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным 3/ 27% 6/100% 1 /17% 6 6 1 -/нет 3 11 9 1 1 1 1 нет да/-/нет да/да да да да 31/ 100% Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся ВЫВОД Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП-2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.