ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
Описание образовательной программы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.
В
Концепции
модернизации российской системы образования определены важность и значение
системы дополнительного образования детей и взрослых способствующей развитию
склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения
детей и молодежи Дополнительное
образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих
способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени.
Основное его предназначение –
удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и
образовательные потребности детей и взрослых. В науке дополнительное
образование детей и взрослых рассматривается как "особо ценный тип
образования", как "зона ближайшего развития образования в
России".
Современная система дополнительного
образования предоставляет возможность обучающимся заниматься художественным и
техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической
деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими
желаниями, интересами и потенциальными возможностями.
Дополнительное образование позволяет
создавать условия для оптимального развития личности и наиболее полного
удовлетворения образовательных потребностей детей и их родителей, что особенно
важно, поскольку не все дети обладают способностями к академическому учению.
Также, выход на другие сферы деятельности положительно сказывается на
результатах общего образования.
Дополнительное образование создано в целях
реализации процесса становления личности, разностороннего развития личности в
разнообразных развивающих средах.
Дополнительное образование является
равноправным, взаимодополняющим компонентом
базового образования, удовлетворяющим потребности в самообразовании.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
должна быть направлена на:
-формирование и развитие творческих способностей
обучающихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, -нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в
занятиях физической культурой и спортом;
-формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни;
-обеспечение духовно-нравственного,
гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания
обучающихся;
-выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся,
а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
-профессиональную ориентацию обучающихся;
-создание и обеспечение необходимых условий для
личностного развития,
-профессионального самоопределения и творческого труда
обучающихся;
-подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого
класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том
числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и инвалидов;
-социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
-формирование общей культуры обучающихся;
-удовлетворение иных образовательных потребностей и
интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов и федеральных государственных требований.